Обновление. Новые главы регионов глазами своих избирателей


29 мая 2019 года на площадке Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) состоялся «круглый стол» на тему «Обновление. Новые главы регионов глазами своих избирателей», в ходе которого эксперты прогнозировали действующим врио глав российских регионов высокие шансы на победу в первом туре выборов в сентябре 2019 года.

На мероприятии выступил директор по политическому анализу Института социального маркетинга ИНСОМАР Виктор Потуремский, который представил ключевые характеристики образа губернаторов новой волны на основе материалов фокус-групп, проведенных компанией в трех регионах: Оренбургской и Челябинской областях и Забайкальском крае.

Во всех исследованных территориях назначение новых врио в российских регионах стало долгожданным событием, принесшим надежду жителям в условиях кризисности и социальной напряженности. По сути в регионах с новыми врио выиграл запрос на обновление. В. Потуремский подчеркнул, что оценка новых руководителей лежит преимущественно в эмоциональной плоскости:

«Когда мы говорим про новых губернаторов, слово «надежда» ключевое. Эмоциональная доминанта, особенно на старте, имеет крайне важное значение. Эмоциональные факторы работают гораздо эффективнее рациональных».

Региональных врио объединяет то, что они молоды, энергичны, трудоспособны, образованны и компетентны. Отличительной чертой «губернатора новой волны» является использование новых подходов к управлению, которые невозможно представить применительно к власти «старого образца»: открытость для общения и готовность к сотрудничеству, знание проблем региона и высокая личная включенность, приоритет на решения, а не на обещания, личный контроль работы подчиненных и наличие реальных и быстрых результатов:

«Если ситуация в регионе оценивается как кризисная, то нам очень хочется, чтобы изменения начались и улучшения стали происходить прямо сейчас», - подчеркнул В. Потуремский.

Кроме того, важными характеристиками являются результативность работы за короткий срок после назначения, а также «надрегиональность» - самостоятельность и независимость по отношению к старой власти, внеклановость. И в этом смысле «чужой» руководитель, «варяг» значительно предпочтительнее «своего».

«Люди на фокус-группах способны вербально, словами ответить на вопрос, что сделал губернатор за последние полгода. В моей практике очень большая редкость, чаще встречается ситуация с точностью до наоборот» - отметил В. Потуремский.

Эти характеристики отвечают ключевым запросам жителей, что, в конечном итоге, обусловливает устойчивость позиций и высокую электоральную поддержку новых региональных руководителей.

Скачать презентацию

30.05.2019

Заказать исследование
Оставьте Ваш номер,
и мы сразу перезвоним: