Оценка качества работы и лояльности персонала

адры решают все! Фраза, которую, наверняка, хоть раз слышал каждый. В современной экономической ситуации именно квалифицированные кадры выступают самым главным конкурентным преимуществом предприятия, эффективность использования которых и будет в конечном счете определять успешность работы компании на рынке.

Понимая это, наряду с изменением индекса удовлетворенности клиентов (ИУК) многие компании-работодатели проявляют все больший интерес к проведению аналогичных работ и в отношении своих сотрудников.

Лояльное отношение к компании выражается в демонстрации сотрудником верности интересам, целям, ценностям фирмы, в которой он работает, наличии мотивации на личностный рост и развитие внутри организации. Лояльный сотрудник мотивирован на качественное выполнение своих обязанностей, стремится сохранить свое рабочее место и упрочнить свои позиции. Не это ли залог успешного функционирования любой компании на рынке? Во многом, да!

Анализ удовлетворенности и лояльности персонала – это способ взглянуть на свою компанию глазами тех, кто в ней работает и получить при этом ответы на ряд важных вопросов:

  • Как сотрудники воспринимают компанию в целом?
  • Довольны ли они условиями труда и содержанием выполняемой работы?
  • Какие проблемы и трудности существуют во взаимодействии сотрудников с руководством и коллегами?
  • Понятны ли сотрудникам ожидания и требования руководства?
  • Как персонал относится к существующей системе материального стимулирования?
  • Разделяют ли сотрудники ценности компании?
  • Что больше всего беспокоит сотрудников и может стать причиной их ухода?
  • Какие факторы способны мотивировать сотрудников работать лучше?

Существует множество методик оценки лояльности персонала компании, которые специалисты маркетингового агентства ИНСОМАР легко адаптируют под требования и специфику деятельности Вашей организации, сформировав тем самым основу получения практически ориентированной информации, использование которой позволит улучшить психологический климат в коллективе, оптимизировать условия труда, создать дополнительные возможности для самореализации и карьерного роста персонала и т.д.

Если Вы все еще сомневаетесь в необходимости и целесообразности проведения мероприятий по оценке качества работы и лояльности персонала, посчитайте, в какую сумму обойдется Вашей компании поиск, обучение и адаптация нового сотрудника, имеющего соответствующую квалификацию? А если необходимость в этом будет возникать достаточно часто? Наверняка итоговая сумма окажется не маленькой. Так, не лучше ли будет ввести в практику работы проведение превентивных мероприятий, которые позволят своевременно получать информацию об уровне удовлетворенности сотрудников работой в компании и возможных причинах их недовольства, способных в итоге привести к увольнению?!

Придание работе по оценке лояльности персонала мониторингового характера, т.е. формирование системы периодических регламентируемых наблюдений, позволит:

  • оптимизировать работу кадровой службы Вашего предприятия,
  • сформировать максимально гибкую политику подбора и найма сотрудников,
  • отслеживать происходящие динамические изменения в поведении и мотивации сотрудников,
  • своевременно реагировать на причины возникающих недовольств и т.д.

По оценкам многих специалистов оптимальным считается проведение оценки лояльности персонала 1-2 раза в год, во время так называемых «низких» сезонов в бизнесе.

Специалисты компании ИНСОМАР обладают всеми необходимыми компетенциями и опытом реализации масштабных проектов по изучению лояльности сотрудников и имиджа кампании как работодателя и могут предложить максимально адаптированные к Вашим требованиям форматы сотрудничества.

Это может быть как полный аутсорсинг работ по оценке лояльности персонала и качества его работы (проводится на регулярной основе с предоставлением на выходе конкретного механизма действий по решению выявленных проблем и формированием программы повышения лояльности), так и проведение базового среза, выявление системных проблем, формулирование ключевых рекомендаций и подготовка кейса необходимых методических материалов, которые в дальнейшем позволят компании проводить оценку лояльности персонала собственными силами.