Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.
ИнсомарРешенияЭлекторальные исследования

Электоральные исследования


Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании. Мы работаем на выборах губернаторов, депутатов законодательных собраний регионов, депутатов представительных органов и глав административных центров. Результаты исследований представляются как в целом по региону, так и в разрезе избирательных участков.

Выборы начинаются с установочного электорального исследования для оценки стартовых условий, выявления проблемного поля и протестной повестки, разработки стратегии и политической программы кандидата или партии.

В активный период избирательной кампании отслеживается динамика рейтингов, оценивается эффективность агитационной кампании, тестируется новая агитационная продукция, выявляются слухи.

Перед голосованием разработанные инструменты, методы расчета и анализа позволяют спрогнозировать явку и результаты. В день голосования мы проводим опросы на выходах из избирательных участков (exit-poll).

Задачи, которые мы решаем:

Количественные методы:

  • Рейтинг политиков, кандидатов, политических партий (известность, доверие, «жесткий» рейтинг и антирейтинг, перетоки голосов).
  • Динамика оценок деятельности главы региона, главы административного центра, других органов власти.
  • Социально-демографический и психографический портрет избирателя кандидатов и партий.
  • Прогноз явки и итогов голосования.
  • Рейтинг проблем территории.
  • Диагностика социального самочувствия избирателей.
  • Лидеры общественного мнения: уровень известности, доверие, оценка деятельности.
  • Рейтинг и потенциал лидеров партийных списков.
  • Оценка протестной активности и потенциала.
  • Рейтинг СМИ, каналов коммуникации, используемых избирателями.
  • Оценка электоральных рисков и угроз.

Качественные методы:

  • Оценка возможных сценариев избирательной кампании, хода предвыборной борьбы.
  • Разработка стратегии избирательной кампании.
  • Оценка имиджа кандидата / политической партии.
  • Выяснение мотивации выбора избирателей, определение факторов, способных повлиять на явку и электоральные предпочтения.
  • Выявление региональных и локальных лидеров общественного мнения (ЛОМы).
  • Отношение к политическим партиям: информированность о деятельности, доверие, готовность голосовать.
  • Проблемное поле территории. Оценка протестной повестки.
  • Выявление ожиданий электората (анализ «спроса» на электоральном рынке).
  • Анализ внутриэлитных конфликтов и их влияния на электоральную ситуацию.
  • Оценка эффективности содержания агитационных материалов.
  • Тестирование новой агитационной продукции.
  • Выявление слухов и сплетен.

Методы электоральных исследований:

  • Массовые количественные опросы (поквартирные, уличные, телефонные, панельные, мониторинговые)
  • Фокус-группы
  • Оперативные мини-группы (4-5 респондентов)
  • Экспертные интервью
  • Глубинные интервью с избирателями
  • Диадические интервью с избирателями
  • Наблюдение
  • Контент-анализ СМИ (печатные СМИ и Интернет-ресурсы)
  • Опрос на выходе из избирательных участков (exit-poll)

Полевые исследования:

Наши ресурсы

Налаженные контакты во всех регионах страны, базы интервьюеров, рекрутеров и супервайзеров, партнерские call-центры, многоуровневая система контроля качества полевых работ – все эти ресурсы позволяют нам быстро и качественно проводить широкомасштабные и точечные полевые исследования по всей стране.

Контроль поля других компаний

Если Вы проводите исследование сами или с помощью какой-либо компании, то мы можем проконтролировать работу Ваших исполнителей, повысить качество и надежность первичных данных.

  • Контроль качества перед проведением поля. Включение в анкету «вопросов-ловушек», пилотные интервью для проверки и корректировки анкеты, проведение инструктажей для интервьюеров.
  • Визуальный контроль качества и правильности заполнения анкет и маршрутных листов.
  • Телефонный контроль. Блиц-интервью по телефону (проверка анкет, содержащих контактный телефон респондента).
  • Адресный контроль. Повторное посещение и опрос респондентов.
  • Открытый выездной контроль. Открытое наблюдение за работой интервьюеров на точках опроса.
  • Скрытый выездной контроль. Скрытое наблюдение за работой интервьюеров на точках опроса.
  • Метод «подставных» респондентов. Специально обученные сотрудники контактируют с интервьюерами под видом респондентов. Проверяют, полноту и точность их работы.
  • Контроль с помощью методов статистического анализа. Анкеты интервьюеров, у которых обнаружены существенные отклонения в ответах респондентов, проходят повторный визуальный и телефонный контроль, и при необходимости переделываются.

В случаях, когда выявляется некачественная или фальсифицированная работа, она по договоренности переделывается в короткие сроки.

Полевые консультации

Если Вам нужна помощь в составлении программы полевого исследования, разработке инструментария (анкет, опросных листов, маршрутных листов, сценариев, карточек, инструкций и т.д.), консультации или просто стороннее мнение коллег, будем рады помочь Вам в этом.

Дополнительные услуги

  • Кодирование, компьютерный ввод и статистическая обработка данных.
  • Разработка профессионального инструментария для проведения маркетинговых, электоральных и социально-экономических исследований.
  • Программирование в целях оптимизации работы с массивами данных.