Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.
ИнсомарСтатьиМаркетингСовременные тенденции россиян в выборе продуктов питания
Современные тенденции россиян в выборе продуктов питания

Современные тенденции россиян в выборе продуктов питания


Последние исследования потребительского поведения свидетельствуют об укреплении установки на правильное питание ивозрастание потребления полезных снеков.

Около 60% россиян следят за своим рационом

Само возникновение термина «снековая культура», характеризующего дозированное и быстрое потребление любой продукции – от медиаконтента до, собственно, продуктов питания, иллюстрирует значимость «перекуса» в жизни современного человека. Популярность полезных перекусов постоянно растет. Если раньше интерес к ним предъявляли преимущественно вегетарианцы, сыроеды или любители спорта, то теперь не менее высок он и среди офисных работников, а также студентов. Последнее говорит о том, что натуральные перекусы со временем стали более доступными и теперь их могут себе позволить и люди с невысоким доходом.

Более 50% россиянизучают упаковку и состав продукта

Потребители все чаще ищут то, что называют Rightbite («правильный укус»), стремясь к соблюдению баланса между высоким ритмом жизни и заботой о здоровье. В условиях отсутствия у многих достаточного количества времени на полноценный прием пищи, полезные снеки становятся настоящим «спасением». Аналитики рынка склоняются к тому, что следующим этапом его развития станет появление натуральных снеков, дополнительно обогащенных биологически активными ингредиентами, помогающими расслабиться, улучшить сон, преодолеть стресс, взбодриться и т.д.

80% россиян хотели бы видеть больше натуральных продуктов

Самой распространенной причиной перекуса россияне называют возможность сделать перерыв в течение дня (82%, +9% к миру). При этом россияне чаще, чем респонденты из других стран, ищут одновременно вкусные и полезные снеки (78%, +9% к миру)*.

В России перекус длится на 4 минуты дольше, чем в среднем по миру, и составляет 19 минут. При этом 67% опрошенных говорят, что снеки помогают им поддерживать силы в течение дня. Устраивать перекус россияне предпочитают между обедом и ужином, около 16 часов*.

51% россиян из двух одинаковых продуктов выберет тот, что с маркировкой «эко» и «органик»

Россияне ждут, что мода на полезный снекинг будет только укрепляться и все большее число продуктовых брендов будут вдохновлять их на правильные перекусы. В том, что в будущем снеки будут более полезными, чем сегодня, уверены 73% россиян. В мире таких респондентов меньше на 19%.

Благоприятныепредпосылки развития рынка снеков из овощей и фруктов строятся на следующих основаниях:

1. Возрастающая популярность здорового образа жизни и правильного питания. Укоренение в сознании установки на заботу о своем здоровье.

2. Развитие вегетарианства как разновидности субкультуры.

3. Прямой выход на ключевую потребительскую аудиторию через соцсети и интернет-магазины.

4. Возрастание значимости формата «food-to-go», удобства упаковки и способа употребления (чистота, эстетичность).

5. Широкие возможности для кросс-маркетинга и реализации в фитнес-клубах, авиа- и железнодорожном транспорте, на рекреационных объектах, в образовательных учреждениях и пр.

Препятствиями развитию рынка снеков из овощей и фруктов на сегодняшний день являются:

1. Ценовой фактор: высокая стоимость (в сравнении с некоторыми другими формами «перекуса»).

2. Возрастающая конкуренция и более выгодное ценовое предложение в подсегменте снеков, продающихся на развес.

3. Вступление в силу Закона об органической продукции, вводящего сертификацию и единый знак соответствия товара органической продукции, который, с одной стороны, регулирует сферу, а с другой – ставит восприятие продукта и имидж производителя в зависимость от бюрократических процедур.

При подготовке статьи использованы материалы сайта:

Adindex.ru

17.02.2020