Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Онлайн социология

Анализ социальных сетей и поисковых запросов
ИнсомарСтатьиИНСОМАР: Более половины граждан считает российские общество сплоченным
ИНСОМАР: Более половины граждан считает российские общество сплоченным

ИНСОМАР: Более половины граждан считает российские общество сплоченным


Большинство россиян считают, что общество в РФ скорее сплоченное, чем разобщенное, следует из результатов исследования, проведённого Институтом социального маркетинга (ИНСОМАР). Результаты представил в понедельник директор по политическому анализу Виктор Потуремский на экспертном форуме в Пятигорске.

"Уровень сплочения российского общества сейчас выше, чем когда бы то ни было в новейшей истории", - констатировал эксперт.

Согласно приведённым им данным, 54% опрошенных заявили, что российские общество можно назвать скорее сплоченным, чем разобщенным. Противоположного мнения придерживаются 39% опрошенных.

В ответах на открытый вопрос самым упоминаемым признаком сплоченности стала "поддержка СВО и помощь фронту", этот вариант назвали 19% респондентов. "Граждане чувствуют наличие серьезных враждебных действий против себя. Все понимают, что нам противостоит не братский народ, а коллективный Запад", - подчеркнул Потуремский.

Среди критериев разделения общества чаще всего упоминалось разделение на богатых и бедных (54%), власть и простых людей (36%).

По данным ИНСОМАР, 57% респондентов (против 5%) уверены в широкой поддержке СВО среди своего окружения. "Мы задавали такой вопрос, который заставит человека встать в экспертную позицию, отрефлексировать свой социальный опыт", - пояснил Потуремский. То есть люди высказывали не свое отношение к теме, а мнение о том, как относятся к ней окружающие.

Социологи поинтересовались, как повлияла СВО на жизнь россиян. Почти половина - 48% - заявила, что "совсем не изменилась", у 17% - "изменилась значительно", еще 34% заявили о незначительных изменениях. Говоря о своей жизни до и после февраля 2022 года, 29% заявили, что стали чаще пить лекарства, 13% теперь больше уделяют времени своему хобби. 33% опрошенных реже посещают кафе и рестораны, при этом употреблять больше алкоголя начали всего 4%, у 17% напротив тяга к спиртному ослабла.

По словам Виктора Потуремского, ценностные установки россиян остаются стабильными. В списке самого важного лидируют семья (58%), здоровье (56%) и мир (43%).

Не претерпели с 2021 года серьезного изменения и ключевые направления развития страны. По-прежнему самым главным россияне считают образование (54%) и здравоохранение (50%). Самый большой рост за год показали информационные технологии: в 2022 году развитие этой сферы называли ключевым 11% опрошенных, в 2023 году - уже 21 процент.

Большинство участников исследования (67%) считают, что у молодежи в России есть возможности для развития и реализации, противоположное мнение высказали 29%, еще 4% затруднились с ответом.

Источник: «Российская газета».

При использовании материалов сайта http://insomar.ru ссылка на источник обязательна

30.05.2023 10:58