SWOT-анализ является методом стратегического планирования и представляет собой последовательный анализ составляющих внешней и внутренней среды компании, которые в общем виде можно разделить на четыре категории:
Сильные стороны компании (Strengths),
Слабые стороны компании (Weaknesses),
Возможности, которыми обладает компания (Opportunities),
Угрозы, которым может быть подвержена деятельность компании (Threats).
В данном перечне сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды организации, которые подконтрольны ей, а возможности и угрозы – факторами внешней среды, существующие объективно и находящиеся вне зоны контроля со стороны компании.
SWOT-анализ является одним из самых распространенных и практически ориентированных методов оптимизации деятельности фирмы на рынке, корректировки ее тактических и стратегических целей и задач, позволяющих всегда на шаг опережать конкурентов.
Простейшей формой представления результатов SWOT-анализа является матрица, наглядно иллюстрирующая:
Способы усиления отдачи от использования сильных сторон организации,
Способы нивелирования негативного действия слабых сторон,
Способы исключения / снижения риска реализации угроз, которым может быть подвержена деятельность организации,
Ориентиры выбора стратегии, позволяющей избавиться от слабых сторон и попытаться предотвратить вероятные угрозы.
Тот факт, что в общем виде SWOT-анализ не содержит экономических параметров, делает его универсальным инструментом, применимым к любым организациям, не зависимо от их размера, сферы деятельности, географического месторасположения и т.д.
Сфера применения SWOT-анализа бесконечно обширна. Вот только некоторые виды SWOT-анализа, которые могут быть реализованы на практике:
SWOT-анализ деятельности фирмы,
SWOT-анализ территории (на которой Вы, например, планируете реализовывать свой перспективный проект строительства),
SWOT-анализ проекта,
SWOT-анализ рынка / отрасли,
SWOT-анализ бренда / товара / услуги,
SWOT-анализ личности и т.д.
Чем грозит риск принятия неправильного управленческого решения? Потерей прибыли, клиентов, доли рынка, сокращением объема продаж, усилением позиций конкурентов…. И это далеко не полный список. Имея в своем арсенале данные своевременно и грамотно проведенного SWOT-анализа всего этого можно попытаться избежать.
Помимо SWOT-анализа, существуют и другие разновидности маркетинговых премов, позволяющих изучить специфические особенности внутренней и внешней среды функционирования организации. В первую очередь речь идет о:
PEST-анализе (анализ политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) параметров внешней среды, влияющих на функционирование организации),
SNW-анализе (анализ сильных, нейтральных и слабых сторон компании),
GAP-анализе (анализ разрывов между желаемыми и реальными позициями организации, ориентированный на поиск путей преодоления существующих разрывов).
Специалисты маркетингового агентства ИНСОМАР помогут Вам сориентироваться в том, какой из существующих инструментов является более подходящим для решения стоящих перед Вашей компанией задач, при необходимости предложат mix-методику, состоящую из комплекса существующих инструментов, сфокусированную на поиск путей достижения ключевых целей Вашей организации.
Практически ориентированная информация, предоставленная по результатам проведенного анализа, будет выступать в качестве своеобразного навигатора, используя который, Вы придете к цели кратчайшим путем, затратив оптимальное количество временных и финансовых ресурсов. Согласитесь, ехать по навигатору куда проще, чем пытаться ориентироваться на незнакомой местности без каких-либо ориентиров?!