Любая рекламная кампания начинается с разработки концепции. Данный вопрос требует серьезного и вдумчивого подхода, ведь не каждая компания обладает достаточным объемом ресурсов для поиска верных решений методом проб и ошибок. Разработку рекламной концепции лучше доверить маркетинговому агентству еще и потому, что Ваше представление о том, как и в каком виде информация будет лучше доходить до потребителя, может кардинально отличаться от вкусов и предпочтений целевой аудитории. Прежде чем говорить об алгоритмах разработки рекламных концептов, давайте определим, что следует под этим понимать.
Рекламная концепция представляет собой описание стратегии продвижения товара, перечень рекомендаций по формам информационного посыла и наиболее эффективным каналам их распространения. Разработка плана продвижения – процесс довольно творческий, однако требует соблюдения некоторых правил. Сотрудники департамента маркетинговых исследований компании «ИНСОМАР» придерживаются следующего алгоритма работы:
определяем объект рекламы – это может быть товар либо услуга, марка/бренд или компания;
знакомимся с Вашими целями, задачами и ожиданиями;
далее мы изучаем рынок, выделяем сегмент/целевую аудиторию для которого и под который будет разработана рекламная концепция;
изучаем вкусы и предпочтения Вашей целевой аудитории количественными и качественными методами сбора данных (более подробно с методиками, которые мы используем можно ознакомиться открыв вкладку «методы»: http://www.insomar.ru/metody/);
анализируем данные, разрабатываем рекламную концепцию (алгоритм действий, рекомендации по набору оптимальных средств коммуникации и наиболее «удачных» информационных посылов – контекста/содержания, стиля и дизайнерских решений, акцентов).
В зависимости от преследуемых Вами задач перечень мероприятий может быть изменен. Довольно часто заказчиков наравне с подготовкой своей концепции интересует изучение рекламных концепций конкурентов, что вполне оправдано, ведь это позволяет выявить привлекательные стороны их предложений и обратить эти знания в свою пользу.
Даже если рекламная концепция разрабатывалась опытными и грамотными специалистами, после ее воплощения мы рекомендуем провести оценку эффективности для того, чтобы основываясь на экспериментальных данных внести коррективы в маркетинговую стратегию Вашего бизнеса. Регулярный аудит эффективности концепций продвижения продукта делать важно и нужно, ведь вкусам целевой группы и факторам, оказывающим на них влияние свойственно изменяться. Специалисты «ИНСОМАР» обладают необходимыми компетенциями и опытом в исследованиях рекламы и разработках рекламных концептов для бизнеса.