Конкурентоспособность региона определяется степенью его брендированности. Бренд региона ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектов, и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению внимания, а также ресурсов и заказов.
Если регион обладает собственным брендом и привлекательным имиджем, значит, такая территория будет привлекать внимание бизнеса и государства, а это инвестиции и федеральные программы.
Существует пять целей, к которым следует стремиться, продвигая бренд своего региона:
поддержка продвижения товаров (в том числе товаров на экспорт), произведенных в регионе,
привлечение инвестиций,
поддержка туризма, превращение региона в привлекательную для посещений территорию,
привлечение внимания федерального центра, бренд как способ давления на федеральный центр,
привлечение квалифицированной рабочей силы.
Бренд региона, помимо прочего, может задать стратегический вектор развития территории. Однако для того чтобы этот план оказался жизнеспособным, в основе бренда должен лежать архитипический образ или сильная идея, которая представляет регион или город как явление в стране и мире.
ИНСОМАР предлагает комплекс услуг по брендингу территорий:
разработка и тестирование легенды бренда (на основе архитипических образов, исторического прошлого и для жителей региона идей, способных консолидировать),
разработка и тестирование символов территорий (в том числе логотипов, имени, ключевых сообщений и пр.),
разработка и тестирование дизайнерских решений и визуальных образов для территориального бренда,
создание новых территориальных маркеров,
разработка новых туристических маршрутов,
разработка программ региональных мероприятий, направленных на глокализацию региона (фестивали, конкурсы, выставки, конференции, юбилеи исторических и культурных событий),
позиционирование региональных брендов в привязке к бренду территории,
популяризация местных традиций и обычаев в привязке к бренду территории,
популяризация уникальных свойств местной природы в привязке к бренду территории,
разработка и тестирование концепций новых памятников и архитектурных комплексов,
разработка концепций для кинофильмов, театральных постановок, краеведческой литературы, направленных для брендирование территории,
персонификация территории через знаковую фигуру – политика, писателя, исторического деятеля, мифического героя.