Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Онлайн социология

Анализ социальных сетей и поисковых запросов
ИнсомарРешенияЭлекторальные исследования

Электоральные исследования


Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании. Мы работаем на выборах губернаторов, депутатов законодательных собраний регионов, депутатов представительных органов и глав административных центров. Результаты исследований представляются как в целом по региону, так и в разрезе избирательных участков.

Выборы начинаются с установочного электорального исследования для оценки стартовых условий, выявления проблемного поля и протестной повестки, разработки стратегии и политической программы кандидата или партии.

В активный период избирательной кампании отслеживается динамика рейтингов, оценивается эффективность агитационной кампании, тестируется новая агитационная продукция, выявляются слухи.

Перед голосованием разработанные инструменты, методы расчета и анализа позволяют спрогнозировать явку и результаты. В день голосования мы проводим опросы на выходах из избирательных участков (exit-poll).

Задачи, которые мы решаем:

Количественные методы:

  • Рейтинг политиков, кандидатов, политических партий (известность, доверие, «жесткий» рейтинг и антирейтинг, перетоки голосов).
  • Динамика оценок деятельности главы региона, главы административного центра, других органов власти.
  • Социально-демографический и психографический портрет избирателя кандидатов и партий.
  • Прогноз явки и итогов голосования.
  • Рейтинг проблем территории.
  • Диагностика социального самочувствия избирателей.
  • Лидеры общественного мнения: уровень известности, доверие, оценка деятельности.
  • Рейтинг и потенциал лидеров партийных списков.
  • Оценка протестной активности и потенциала.
  • Рейтинг СМИ, каналов коммуникации, используемых избирателями.
  • Оценка электоральных рисков и угроз.

Качественные методы:

  • Оценка возможных сценариев избирательной кампании, хода предвыборной борьбы.
  • Разработка стратегии избирательной кампании.
  • Оценка имиджа кандидата / политической партии.
  • Выяснение мотивации выбора избирателей, определение факторов, способных повлиять на явку и электоральные предпочтения.
  • Выявление региональных и локальных лидеров общественного мнения (ЛОМы).
  • Отношение к политическим партиям: информированность о деятельности, доверие, готовность голосовать.
  • Проблемное поле территории. Оценка протестной повестки.
  • Выявление ожиданий электората (анализ «спроса» на электоральном рынке).
  • Анализ внутриэлитных конфликтов и их влияния на электоральную ситуацию.
  • Оценка эффективности содержания агитационных материалов.
  • Тестирование новой агитационной продукции.
  • Выявление слухов и сплетен.

Методы электоральных исследований:

  • Массовые количественные опросы (поквартирные, уличные, телефонные, панельные, мониторинговые)
  • Фокус-группы
  • Оперативные мини-группы (4-5 респондентов)
  • Экспертные интервью
  • Глубинные интервью с избирателями
  • Диадические интервью с избирателями
  • Наблюдение
  • Контент-анализ СМИ (печатные СМИ и Интернет-ресурсы)
  • Опрос на выходе из избирательных участков (exit-poll)

Полевые исследования:

Наши ресурсы

Налаженные контакты во всех регионах страны, базы интервьюеров, рекрутеров и супервайзеров, партнерские call-центры, многоуровневая система контроля качества полевых работ – все эти ресурсы позволяют нам быстро и качественно проводить широкомасштабные и точечные полевые исследования по всей стране.

Контроль поля других компаний

Если Вы проводите исследование сами или с помощью какой-либо компании, то мы можем проконтролировать работу Ваших исполнителей, повысить качество и надежность первичных данных.

  • Контроль качества перед проведением поля. Включение в анкету «вопросов-ловушек», пилотные интервью для проверки и корректировки анкеты, проведение инструктажей для интервьюеров.
  • Визуальный контроль качества и правильности заполнения анкет и маршрутных листов.
  • Телефонный контроль. Блиц-интервью по телефону (проверка анкет, содержащих контактный телефон респондента).
  • Адресный контроль. Повторное посещение и опрос респондентов.
  • Открытый выездной контроль. Открытое наблюдение за работой интервьюеров на точках опроса.
  • Скрытый выездной контроль. Скрытое наблюдение за работой интервьюеров на точках опроса.
  • Метод «подставных» респондентов. Специально обученные сотрудники контактируют с интервьюерами под видом респондентов. Проверяют, полноту и точность их работы.
  • Контроль с помощью методов статистического анализа. Анкеты интервьюеров, у которых обнаружены существенные отклонения в ответах респондентов, проходят повторный визуальный и телефонный контроль, и при необходимости переделываются.

В случаях, когда выявляется некачественная или фальсифицированная работа, она по договоренности переделывается в короткие сроки.

Полевые консультации

Если Вам нужна помощь в составлении программы полевого исследования, разработке инструментария (анкет, опросных листов, маршрутных листов, сценариев, карточек, инструкций и т.д.), консультации или просто стороннее мнение коллег, будем рады помочь Вам в этом.

Дополнительные услуги

  • Кодирование, компьютерный ввод и статистическая обработка данных.
  • Разработка профессионального инструментария для проведения маркетинговых, электоральных и социально-экономических исследований.
  • Программирование в целях оптимизации работы с массивами данных.