Электоральные исследования
Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании. Мы работаем на выборах губернаторов, депутатов законодательных собраний регионов, депутатов представительных органов и глав административных центров. Результаты исследований представляются как в целом по региону, так и в разрезе избирательных участков.
Выборы начинаются с установочного электорального исследования для оценки стартовых условий, выявления проблемного поля и протестной повестки, разработки стратегии и политической программы кандидата или партии.
В активный период избирательной кампании отслеживается динамика рейтингов, оценивается эффективность агитационной кампании, тестируется новая агитационная продукция, выявляются слухи.
Перед голосованием разработанные инструменты, методы расчета и анализа позволяют спрогнозировать явку и результаты. В день голосования мы проводим опросы на выходах из избирательных участков (exit-poll).
Задачи, которые мы решаем:
Количественные методы:
- Рейтинг политиков, кандидатов, политических партий (известность, доверие, «жесткий» рейтинг и антирейтинг, перетоки голосов).
- Динамика оценок деятельности главы региона, главы административного центра, других органов власти.
- Социально-демографический и психографический портрет избирателя кандидатов и партий.
- Прогноз явки и итогов голосования.
- Рейтинг проблем территории.
- Диагностика социального самочувствия избирателей.
- Лидеры общественного мнения: уровень известности, доверие, оценка деятельности.
- Рейтинг и потенциал лидеров партийных списков.
- Оценка протестной активности и потенциала.
- Рейтинг СМИ, каналов коммуникации, используемых избирателями.
- Оценка электоральных рисков и угроз.
Качественные методы:
- Оценка возможных сценариев избирательной кампании, хода предвыборной борьбы.
- Разработка стратегии избирательной кампании.
- Оценка имиджа кандидата / политической партии.
- Выяснение мотивации выбора избирателей, определение факторов, способных повлиять на явку и электоральные предпочтения.
- Выявление региональных и локальных лидеров общественного мнения (ЛОМы).
- Отношение к политическим партиям: информированность о деятельности, доверие, готовность голосовать.
- Проблемное поле территории. Оценка протестной повестки.
- Выявление ожиданий электората (анализ «спроса» на электоральном рынке).
- Анализ внутриэлитных конфликтов и их влияния на электоральную ситуацию.
- Оценка эффективности содержания агитационных материалов.
- Тестирование новой агитационной продукции.
- Выявление слухов и сплетен.
Методы электоральных исследований:
- Массовые количественные опросы (поквартирные, уличные, телефонные, панельные, мониторинговые)
- Фокус-группы
- Оперативные мини-группы (4-5 респондентов)
- Экспертные интервью
- Глубинные интервью с избирателями
- Диадические интервью с избирателями
- Наблюдение
- Контент-анализ СМИ (печатные СМИ и Интернет-ресурсы)
- Опрос на выходе из избирательных участков (exit-poll)
Полевые исследования:
Наши ресурсы |
Налаженные контакты во всех регионах страны, базы интервьюеров, рекрутеров и супервайзеров, партнерские call-центры, многоуровневая система контроля качества полевых работ – все эти ресурсы позволяют нам быстро и качественно проводить широкомасштабные и точечные полевые исследования по всей стране. |
Контроль поля других компаний |
Если Вы проводите исследование сами или с помощью какой-либо компании, то мы можем проконтролировать работу Ваших исполнителей, повысить качество и надежность первичных данных.
- Контроль качества перед проведением поля. Включение в анкету «вопросов-ловушек», пилотные интервью для проверки и корректировки анкеты, проведение инструктажей для интервьюеров.
- Визуальный контроль качества и правильности заполнения анкет и маршрутных листов.
- Телефонный контроль. Блиц-интервью по телефону (проверка анкет, содержащих контактный телефон респондента).
- Адресный контроль. Повторное посещение и опрос респондентов.
- Открытый выездной контроль. Открытое наблюдение за работой интервьюеров на точках опроса.
- Скрытый выездной контроль. Скрытое наблюдение за работой интервьюеров на точках опроса.
- Метод «подставных» респондентов. Специально обученные сотрудники контактируют с интервьюерами под видом респондентов. Проверяют, полноту и точность их работы.
- Контроль с помощью методов статистического анализа. Анкеты интервьюеров, у которых обнаружены существенные отклонения в ответах респондентов, проходят повторный визуальный и телефонный контроль, и при необходимости переделываются.
В случаях, когда выявляется некачественная или фальсифицированная работа, она по договоренности переделывается в короткие сроки. |
Полевые консультации |
Если Вам нужна помощь в составлении программы полевого исследования, разработке инструментария (анкет, опросных листов, маршрутных листов, сценариев, карточек, инструкций и т.д.), консультации или просто стороннее мнение коллег, будем рады помочь Вам в этом. |
Дополнительные услуги |
- Кодирование, компьютерный ввод и статистическая обработка данных.
- Разработка профессионального инструментария для проведения маркетинговых, электоральных и социально-экономических исследований.
- Программирование в целях оптимизации работы с массивами данных.
|