Главный вопрос, на который нужно ответить компании, принимая решение о разработке нового товара/услуги: что будет востребовано рынком и потребителями?
Работа над концепцией нового товара/услуги предполагает последовательное прохождение ряда этапов:
1. Обзор рыночной ситуации, поиск и отбор идей.
2. Разработка потребительских свойств нового товара.
3. Проработка основных имиджевых аспектов нового товара.
4. Формирование представления о рыночной новизне товара. При этом выделяют несколько видов новизны:
изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств,
частичные изменения потребительских свойств за счет совершенствования технологических характеристик,
радикальное изменение потребительских свойств,
разработка товара, не имеющего аналогов.
5. Выбор целевого сегмента рынка и способов позиционирования товара в сознании потенциальных потребителей.
После того как концепция сформирована, она должна пройти проверку путем установления обратной связи с потенциальными покупателями. Проверить концепцию – значит представить потребителю новый товар и получить оценку отношения к нему до момента запуска мсаштабного производства. Данный этап предполагает получение ответов на следующие вопросы:
легко ли понять идею, которую несет новый товар?
видны ли преимущества нового товара/услуги перед уже имеющимися на рынке?
какова вероятность покупки нового товара в случае его появления на рынке?
какова вероятная частота покупок нового товара/услуги?
возможна ли у потребителей смена приоритетов при покупке в пользу нового товара/услуги?
удовлетворяет ли новый товар потребностям потенциальных покупателей?
как еще можно улучшить новый товар/услугу? и т.д.
По итогам проверки концепции проводится ее доработка, вносятся необходимые уточнения, после чего просчитываются финансовые показатели, осуществляется разработка товара и его тестирование в рыночных условиях.
Свести к минимуму риски и финансовые потери, сопровождающие последние два этапа (разработку и тестирование товара), возможно, главным образом, при условии тщательной проработки концепции нового товара/услуги.