Разработка концепции нового товара / услуги

Главный вопрос, на который нужно ответить компании, принимая решение о разработке нового товара/услуги: что будет востребовано рынком и потребителями?

Работа над концепцией нового товара/услуги предполагает последовательное прохождение ряда этапов:

1. Обзор рыночной ситуации, поиск и отбор идей.

2. Разработка потребительских свойств нового товара.

3. Проработка основных имиджевых аспектов нового товара.

4. Формирование представления о рыночной новизне товара. При этом выделяют несколько видов новизны:

5. Выбор целевого сегмента рынка и способов позиционирования товара в сознании потенциальных потребителей.

После того как концепция сформирована, она должна пройти проверку путем установления обратной связи с потенциальными покупателями. Проверить концепцию – значит представить потребителю новый товар и получить оценку отношения к нему до момента запуска мсаштабного производства. Данный этап предполагает получение ответов на следующие вопросы:

По итогам проверки концепции проводится ее доработка, вносятся необходимые уточнения, после чего просчитываются финансовые показатели, осуществляется разработка товара и его тестирование в рыночных условиях.

Свести к минимуму риски и финансовые потери, сопровождающие последние два этапа (разработку и тестирование товара), возможно, главным образом, при условии тщательной проработки концепции нового товара/услуги.