Ценовые исследования

На завершающем этапе разработки маркетинговой стратегии любой компании приходится сталкиваться с проблемой определения цены на свой товар/услугу. Незаменимым помощником в решении этого непростого вопроса выступают ценовые исследования. Их главной задачей является поиск оптимального ценового диапазона.

В условиях динамично меняющегося рынка ценовые исследования приобретают все большую популярность, к числу основных направлений можно отнести:

изучение сложившегося уровня цен в рыночном сегменте;

анализ ценовой политики конкурентов;

изучение мнений потребителей о ценах на товар/услугу.

Разработка ценовой политики компании проводится после реализации ряда исследовательских мероприятий, которые позволяют:

- определить готовность потребителя к покупке и приоритетные факторы выбора;

- сформировать представление об эластичности спроса к цене/доходу целевой аудитории;

- учесть текущую рыночную ситуацию и другие важнейшие показатели.

Специалисты компании «ИНСОМАР» в совершенстве владеют как количественными, так и качественными методами тестирования цены:

desk-research (в фокусе внимания оказываются данные о продажах за предыдущие периоды). Основным преимуществом данного метода является высокая степень достоверности данных, однако, способ не учитывает текущей ситуации на рынке;

опросы (комплекс методов, основанных на ответах покупателей об их отношении к конкретному товару, предпочтениях о его цене, намерениях приобрести):

прямые (когда респондентам задаются вопросы о цене товара в незамаскированной форме напрямую);

непрямые (также базируются на ответах покупателей на непрямые вопросы, что позволяет скрыть реальную цель опроса);

Ценность методик заключается в получении данных от потенциального потребителя, при этом условия могут быть далеки от ситуации реальной покупки.

моделирование покупок (моделирование ситуации покупки в искусственных условиях: респонденту предлагается осуществить выбор товара из нескольких демонстрируемых вариантов). Очевидный плюс метода – условия максимально приближены к ситуации реальной покупки, но не имитируют ее в полной мере.

эксперимент или моделирование полки (тестирование цены в условиях максимально приближенных к ситуации покупки:

респонденту предоставляется возможность выбора товара/услуги из исследуемого товарного ряда в точке продаж). Несмотря на сложность организации данного вида ценовых исследований, его условия максимально имитируют ситуацию покупки, а значит, влияние искажающих факторов сводится к минимуму.

Современный маркетинг предлагает множество подходов тестирования цены, специалисты агентства «ИНСОМАР» помогут Вам подобрать их оптимальное сочетание, чтобы грамотно управлять стоимостью товара/услуги, тем самым увеличивая финансовые показатели компании.