Одна из основных целей тестирования рекламных продуктов – повышение эффективности рекламной кампании. Любой руководитель беспокоится об окупаемости вложенных в продвижение средств, именно поэтому инструментальные проверки рекламы являются популярной разновидностью маркетинговых исследований.
Специалисты маркетингового агентства “ИНСОМАР” проводят:
предварительное тестирование или пре-тесты (данный подход подразумевает оценку потребителями различных рекламных продуктов и их отдельных элементов на стадии разработки, т.е. макетов, концептов и т.д.)
тестирование рекламы в динамике или трековое тестирование (используется для оценки изменений восприятия целевой группой медиа-продуктов);
завершающее или пост-тестирование (проводится на заключительном этапе рекламной кампании с целью оценки эффективности)
Для получения наиболее полной картины мнений потребителей о рекламе мы применяем качественные методы сбора данных (фокус-группы и глубинные интервью, холл-тесты, наблюдение, эксперимент), а также количественные методы (массовые репрезентативные опросы и опросы в целевых группах). Для выработки решений, направленных на повышение коммуникативной и экономической эффективности рекламы, наиболее востребованными/продуктивными являются следующие аналитические методы:
факторный анализ (позволяет выявить взаимосвязи между рядом признаков и классифицировать их по степени значимости);
кластерный (позволяет типологизировать и группировать исследуемые объекты);
регрессионный (прогностический, выявляет причинно-следственные связи между переменными);
SWOT-анализ (определяет сильные и слабые стороны рекламы и объекта продвижения);
метод картирования – построение карты восприятия рекламируемого товара/бренда и его положение в конкурентном поле (визуальное позиционирование на основе балльной оценки каждого из перечня рациональных и эмоциональных критериев).
Тестирование рекламы на любом этапе ее жизненного цикла позволяет:
выявить сильные и слабые стороны рекламного продукта в восприятии целевой группы, соответствие запросам и ожиданиям;
прогнозировать результативность средств рекламной кампании;
разработать оптимальные направления рекламной концепции;
адаптировать рекламный контент под запросы целевой аудитории, увеличив эффективность воздействия на потребителя;
корректировать рекламную стратегию бизнеса под текущие рыночные условия;
контролировать бюджет рекламной кампании.
Специалисты департамента маркетинговых исследований “ИНСОМАР” помогут взглянуть на Вашу рекламу глазами потребителя, подобрав оптимальное сочетание методов сбора и анализа данных.