Классик отметил: «Если Вы не задумываетесь о будущем, то у Вас его и не будет». Эта непреложная истина вполне справедлива и для бизнес-среды. Именно поэтому в число задач любого маркетингового исследования всегда входит определение ключевых тенденций и составление прогнозов их развития.
Существует множество методов прогнозирования развития рынка, из которых опытный специалист компании «ИНСОМАР», ориентируясь на те задачи, которые Вы перед ним поставили, выберет наиболее подходящие, позволяющие получить исчерпывающие ответы на интересующие Вас вопросы:
Маркетинговые прогнозы классифицируются по нескольким признакам.
По длительности прогнозируемого периода они разделяются на:
В соответствии с критерием точности выделяют:
точечные прогнозы,
интервальные прогнозы.
При необходимости определения отдельных параметров рынка могут быть составлены:
Определение тенденций развития рынка и составление прогнозов на их основе представляет собой сложную задачу, решить которую можно лишь путем применения комплексного подхода.
Корректно проведенный анализ тенденций и перспектив развития рынка дает компании неоспоримое конкурентное преимущество. Предвидеть изменения рынка – значит управлять ими. Фирма получает возможность минимизировать риски, предугадывать изменения в рыночной конъюнктуре и поведении покупателей. Качественно составленный прогноз можно сравнить с фарватером для корабля, по которому он может прийти в пункт назначения, избежав каких-либо препятствий.
Конечно, всегда можно подключить внутренние силы компании и попытаться самостоятельно спрогнозировать тенденции развития рынка, который Вам знаком и понятен. Однако цена ошибки в этом случае может быть очень велика. Именно поэтому к такой работе рекомендуется привлекать специалистов со стороны, которые, применив свои знания и опыт, смогут дать объективную и независимую стороннюю оценку.
Маркетинговое агентство «ИНСОМАР» – это более 10 лет опыта работы в сфере маркетинговых услуг; портфолио, включающее положительные отзывы представителей ведущих брендов; авторитет, основанный на признании партнеров и клиентов.