Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Онлайн социология

Анализ социальных сетей и поисковых запросов
ИнсомарСтатьиТуристическая отрасль на фоне колебания курса валют
Туристическая отрасль на фоне колебания курса валют

Туристическая отрасль на фоне колебания курса валют


Новогодние праздники в столице будет праздновать больше москвичей, чем обычно, – часть жителей столицы решила временно отложить традиционные для новогодних каникул поездки за границу. Как долго туроператорам ждать возвращения постоянных клиентов, и какие новые турпредложения готовить, выясняли сотрудники "ИНСОМАР".

Специалисты компании "ИНСОМАР" задались вопросом, как изменятся на ближайший год туристические предпочтения москвичей в связи с декабрьскими валютными скачками. С этой целью был проведена серия фокус-групп, в ходе которой выяснились следующие моменты:

1. Значительная часть горожан не привыкли планировать отдых заранее, в основном, из-за личных обстоятельств (маленькие дети, ненормированный график работы и т.д.). Решение об отдыхе, даже заграничном, принимается обычно в последний момент (одна-две неделя, в отдельных случаях за несколько дней) исходя из сложившейся «на сегодня» обстановки.

«Я не могу за год спланировать, обычно мы за неделю планируем. Ориентации определенной нет, на тот момент, когда я захочу куда-то поехать, я туда поеду»

«Мы планы на отдых не строим. Во-первых, двое детей. Заранее купить летом билеты на новый год с двумя детьми нереально. Они то болеют, то еще что-то»

«Практически никак не планируем, потому что мы можем в шесть часов вечера в пятницу, когда я прихожу с работы, поехать в Нижний Новгород. Сесть в машину и уехать. Точно так же, может быть, первого января, проснувшись с утра, решим поехать на родину Деда Мороза в Великий Устюг. Мы планы вообще не строим»

2. На новогодние каникулы ажиотажа туроператорам ждать не следует. На отдых за границу полетят в основном те, кто покупал билеты и путевки заранее, до валютных скачков. Многие решили пока отложить свои планы. Только существенное снижение курсов доллара и евро может вновь заставить москвичей рассмотреть мысль о зарубежном отдыхе.

«Билеты оплачены, поэтому через неделю уезжаю»

«Мы со своей семьей пока что не планируем отдых за границей. Думали о Таиланде или Шри-Ланке, но, соответственно, отказались от этого, а другим отдыхом решили не заменять»

«Если бы евро упал хотя бы до пятидесяти, то мы бы уехали. Но когда он подскочил до ста, то решили, что не поедем. Муж очень хочет поехать, потому что детей занять целую неделю очень тяжело. Может быть, даже уедем. Мы еще не оставляем эту мысль. За рубеж»

«Планировали на две недели поехать в Тайланд. Путевка стоила сорок тысяч, а теперь восемьдесят тысяч. Для нашей семьи это очень накладно»

3. Среди тех, кто готов строить планы на следующий год, большинство уверено, что к лету ситуация на финансовом рынке стабилизируется. Поэтому многие озвучивали свои намерения обязательно отдохнуть в теплое время года, рассматривая при этом преимущественно зарубежные варианты. Спрос на отдых в Европе снизился. 

Предпочтительные направления – Египет, Турция и Юго-Восточная Азия (Тайланд, Шри-Ланка, Гоа, Бали).

«Мы хотели поехать весной – в начале лета в Турцию с ребенком. Но сейчас уже не знаю, поедем или нет. Смотря, какая цена будет. Сейчас все от евро идет»

«А летом обязательно поедем куда-нибудь на море. Да, Турция, Таиланд или Египет. Да куда угодно, я думаю, все устаканится. До лета все устаканится»

4. Отдых за границей по-прежнему остается предпочтительнее российского, несмотря на то, что интерес к посещению отечественных туристических маршрутов достаточно высок. Основные причины:

• низкий уровень сервиса в России,

• более высокие затраты (в пример чаще всего приводится отдых в Сочи),

• значительные временные затраты (поездки в Сибирь и Дальний Восток)

«В России безумное количество мест красивых, прекрасных, которые стоит посетить»

«Я бы поехала к нам на юг, на Черное море, но цены там, конечно, немаленькие»

«Просто смысл в том, что внутренний туризм по России получается дороже, чем туризм за границей»

«Отели в Сочи стоят в два раза дороже Турции и Египта. При этом обслуживание абсолютно не доходит до нужного уровня»

«У нас мечта семейная доехать из Владивостока до Москвы на машине. Но это упирается во время, нужно, как минимум, месяц. Чтобы не как тачку гнать, а в каждый город заехать, посмотреть. И сумма выйдет как минимум в миллион, чтобы осуществить такую мечту»

5.Среди основных опасений, связанных с отдыхом за рубежом, назывались ненадежность туроператора (вспоминалось закрытие нескольких агентств в разгар летнего сезона 2014г.) и возможные трудности с обслуживанием банковских карт и денежными переводами. 

«У нас летом началась эта история с турагентствами, когда они начали закрываться, люди оставались за границей, не могли вылететь. Закрылось 5-8 крупных компаний, которые людей кинули на деньги, после этого появилось опасение уезжать за границу»

«Меня больше беспокоит, не отключат ли нас от SWIFT, и как будет с Visa и Mastercard. Это меня гораздо больше беспокоит»

Роста продаж туристических путевок стоит ждать не раньше конца весны 2015 года, при этом спросом будут пользоваться в первую очередь «пляжные» страны. При выборе места отдыха москвичи будут обращать внимание не только на валютный курс, но и на надежность туроператора. Российские маршруты привлекут внимание части москвичей, но рассчитывать на заметный рост популярности они смогут только после улучшения сервиса.

26.12.2014 13:47