17 марта, закрывая Российскую исследовательскую неделю, состоялась выставка Research Expo 2017. В рамках Special interest programme выставки была организована секция "Софты для маркетинговых исследований", на которой специалисты Quizer представили доклад о тенденциях развития опросной отрасли. В основу доклада были положены данные исследования "ИНСОМАР" - опроса, проведенного среди руководителей полевых отделов и директоров маркетинговых и социологических исследовательских компаний.
В рамках исследования "ИНСОМАР" онлайновым методом опросил более двухсот российских компаний. Опрос охватил 65 регионов страны и все федеральные округа. Главными тенденциями, согласно проведенному исследованию, являются:
Уже сегодня большинство компаний (83%) проводят опросы с использованием планшетов. Объем региональных исследований, проведенных в 2016 году с использованием планшетов, по полученным данным превысил полмиллиона респондентов.
В настоящее время у компаний нет четкой уверенности в том, что общее количество исследований будет увеличиваться. Однако то, что количество исследований на планшетах увеличится – сомнений нет практически ни у кого. Таким образом, в условиях нестабильности рынка исследований – организации пытаются найти пути оптимизации бизнес-процессов, сокращения себестоимости проектов, чему несомненно способствует переход с бумажных опросов на планшетные.
Требования к использованию технических средств при проведении исследований все чаще предъявляют и заказчики. Это значительно упрощает контроль со стороны заказчика за ходом исследований и существенно повышает достоверность полученных данных. Поэтому с полной определенностью можно сказать, что сформирован рынок услуг по предоставлению ресурсов для проведения исследований с использованием современных цифровых технологий.
Социологические и маркетинговые центры используют как свой парк планшетов, так и привлекают оборудование других компаний или собственные планшеты интервьюеров. Каждая вторая компания отмечает, что в текущем году планируется увеличение парка планшетов.
Участники исследования отмечают, что опросы на планшетах:
Повсеместному распространению онлайн технологий мешает неравномерность интернет-покрытия на территории страны, нестабильность работы имеющихся на рынке приложений для проведения опросов.
Среди представителей исследовательского сообщества присутствует некоторая настороженность к переходу с бумажных опросов на опросы с использованием планшетов и смартфонов. Существуют наиболее распространенные «страхи»: необходимость финансовых вложений в приобретение устройств, вероятность повреждения устройства или его хищения интервьюерами или респондентами, риски «потери» или повреждения массива собранных данных, гарантии конфиденциальности собранных данных, сложности подготовки операторов и интервьюеров для работы с программным обеспечением, сложности в сочетании бумажных и цифровых методов в проведении исследования и некоторые другие.
Опрошенные специалисты отмечают, что в ряде случаев возникают трудности в работе с квотами, неудобства при выгрузке данных опроса, имеются нарекания в адрес служб технической поддержки, а главное – стабильности работы используемого ПО.
Тем не менее, опросы с помощью планшетов все активнее внедряются в исследовательскую деятельность. Поэтому важно, чтобы программное обеспечение отвечало требованиям исследователей.
С возможностями программного обеспечения Quizer можно ознакомиться на официальном сайте.
#инсомар #quizer #квизер #рин2017 #researchexpo #capi #papi #тенденции #опросы