Социологические исследования во всех регионах России и ближнего зарубежья!

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Все виды специализированных маркетинговых исследований

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральная социология, стратегия избирательных кампаний, прогнозы явки и результатов голосования

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Онлайн социология

Анализ социальных сетей и поисковых запросов
ИнсомарСтатьи«Единая Россия» лидирует в предвыборной гонке
«Единая Россия» лидирует в предвыборной гонке

«Единая Россия» лидирует в предвыборной гонке


«Единая Россия», по предварительным прогнозам, побеждает на выборах в Госдуму, а россияне выходят из коронакризиса и требуют от власти определённости.   

МОСКВА, 23 марта 2021 г. Свежий опрос ИНСОМАР показывает фаворита ближайшей кампании по выборам в Госдуму. Рейтинг «Единой России» среди электорально активных граждан составляет 33%1. При этом электоральный максимум партии – 54%: свыше половины всех респондентов, которые планируют обязательно принять участие в осеннем голосовании, допускают выбор в пользу «Единой России». 42% исключают такую возможность. Отказались отвечать или затруднились с ответом 4% опрошенных.

Такие данные представил директор ИНСОМАР по политическому анализу Виктор Потуремский на пресс-конференции в ТАСС, организованной Фондом развития гражданского общества и Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ). Исследование базируется на данных общероссийского количественного опроса и подтверждается материалами многочисленных фокус-групп в регионах.

На основе общероссийского опроса 1600 респондентов по квотной половозрастной выборке. Предельная статистическая погрешность составляет 2,5%.

Коротко:

Рейтинг «Единой России» среди электорально активных граждан составляет 33%.

54% респондентов, готовых прийти на выборы, допускают выбор в пользу «Единой России».

22% опрошенных советуются с родственниками или друзьями, за кого отдать свой голос на парламентских выборах.

В обществе сформировано сугубо утилитарное и патерналистское отношение к власти. Люди требуют эффективных решений.

Фон общественно-политических процессов сегодня формируется из ожиданий выхода из коронакризисной повестки. По данным опроса, лишь 19% респондентов сегодня оценивают опасность для себя заразиться коронавирусом как скорее высокую. 36% убеждены, что такая вероятность довольно низкая. И 45% затрудняются ответить определённо на этот вопрос. Актуальность и резонансность коронавирусной повестки снижается, и, более того, проецирует негатив и усталость у населения.

Люди в большей степени фокусируются на проблемах экономического характера, личных доходов и семейного бюджета. Перспектива ухудшения ситуации кажется многим реальной, но масштабы гипотетических потерь пока не осознаются в полной мере. В результате появляется запрос на образ ближайшего будущего, определённость и позитивную информационную повестку, которая при этом не будет касаться ковида.

Что тревожит людей в первую очередь? Прежде всего, это рост цен и падение доходов, состоятельность малого и среднего бизнеса, сохранение рабочих мест. В социальном плане выделяются медицина и образование. Здесь по-прежнему высок запрос на доступность и качество услуг. Беспокоят людей платежи по жилищно-коммунальным услугам, которые оказывают сильное давление на семейные бюджеты. Актуальны меры социальной защиты населения: как прямые выплаты, так и иные инструменты государственной поддержки.   

В итоге формируется сугубо утилитарное и патерналистское отношение к власти – буквально: «чем власть может мне помочь?» В перечне ключевых запросов населения к политической системе реальные дела и быстрое решение проблем, приоритет социальных вопросов, экономическая эффективность, стратегии развития регионов, а также открытость. Функция власти – сервисная, цель работы – благополучие населения.

Такой фон превалирует накануне старта избирательной кампании в Государственную Думу. Уже сейчас о сентябрьских выборах осведомлены 38% респондентов, а что-то слышали, но без точной даты, – 36%. Высокий уровень осведомлённости в сумме даёт 74%. И только 26% опрошенных впервые узнали о грядущем голосовании.

При этом 55% респондентов обещают принять участие в выборах (причём 42% – уверены в этом точно, 13% – скорее уверены). 12% убеждены, что голосовать не пойдут, а треть (33%) обещает определиться ближе к осени.

Интересный факт: 22% опрошенных советуются с родственниками или друзьями, за кого отдать свой голос на парламентских выборах. Неформальные источники оказывают существенное влияние на электоральное поведение и требуют внимания со стороны основных акторов избирательной кампании.


1Электорально активными в данном исследовании считаются избиратели, выбравшие вариант «точно приму» в ответе на вопрос «Скажите, пожалуйста, Вы примете или не примете участие в выборах депутатов Государственной Думы в сентябре этого года?»


*Пареметры исследования:

Телефонный опрос по квотной половозрастной выборке со случайным отбором.
Объем выборки 1600 респондентов.
Представлены все федеральные округа.
Дата проведения: 22 марта 2021 


При использовании материалов сайта http://insomar.ru ссылка на источник обязательна.

Скачать пресс-релиз

23.03.2021 12:15